
Со следующего года налогоплательщики больше не смогут обмениваться товарной накладной и актами выполненных работ через операторов ЭДО.
Налоговики разъяснили, кого затронут изменения.
СИТУАЦИЯ: ФНС рассказала о нюансах отмены форматов товарной накладной и акта выполненных работ. Согласно приказу службы от 20.01.2025 № ЕД-7-26/28@, с 1 января 2026 года прекращается обмен через операторов ЭДО электронными товарными накладными и актами выполненных работ.
Изменения затронут только налогоплательщиков, принимающих и отправляющих такие документы по форматам из приказов ФНС от 30.11.2015 № ММВ-7-10/551 и № ММВ-7-10/552. Для создания электронных актов и накладных можно будет применять универсальный передаточный документ (УПД) формата 5.03, утверждённый приказом ФНС от 19.12.2023 № ЕД-7-26/970@. УПД совмещает первичный учётный документ и счёт-фактуру. С его помощью можно одновременно формировать товарную накладную и акт оказанных услуг вместе со счётом-фактурой или делать это раздельно.
Налоговики также разъяснили, что после 1 января 2026 года по-прежнему допускается оформлять первичные учётные документы в виде неформализованных электронных документов и в бумажном виде. Бумажные формы товарной накладной и акта оказанных услуг не отменяются. В 2026 году налогоплательщики могут продолжить обмениваться.